Комплекс утренней зарядки для детей 10, 11, 12, 13 лет

Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Утренняя зарядка для детей 3-4 лет проводится в игровой форме, чаще в музыкальном зале, с различными комплексами физических упражнений.


В связи с этим в гимнастические комплексы включают упражнения на гибкость, координацию движений. Физические упражнения для мальчиков подразумевают использование гимнастических снарядов и спортивного оборудования. Комплексы утренней гигиенической гимнастики являются общеукрепляющими, их применяют в качестве разминки перед занятиями спортом. Обратите внимание на то, что все упражнения нужно выполнять с правильным исходным положением.

Подростки 13—14 лет (ученики 7—8-х классов) дол­жны самостоятельно составлять комплексы утренней гимнастики, получая только указания и советы от учи­теля физической культуры. Физическая подготовленность подростков, возросший двигательный опыт позволяют им целенаправленно ис­пользовать отдельные упражнения основной гимнастики в самостоятельных спортивных тренировках. Упражнение 5. Стоять ноги врозь. Бросать мяч то вверх, то об пол с попеременными поворотами туловища влево и вправо.

Однако влияние это зависит от того, какие физи­ческие упражнения и игры входят в состав занятий и как они проводятся. Родителям необходимо ориентироваться в различных комплексах утренней гигиенической гимна­стики, так называемой «зарядки». Ребенок станет более сильным, ловким и работоспособным.

После гимнастики переходят к утреннему туалету. Родители могут составлять комплексы зарядки, руко­водствуясь пособиями или советами воспитателей дет­ского сада, школьного учителя физической культуры. Для детей раннего, дошкольного, младшего и сред­него школьного возраста упражнения утренней гимна­стики, способы их выполнения и число повторений раз­личны. Утренняя гимнастика с детьми 3—4 лет проводится под непосредственным руководством взрослых.

Комплекс утренней зарядки для детей 10, 11, 12, 13 лет

Важно, чтобы дети не только вовремя готовили уро­ки, но и правильно чередовали занятия с отдыхом, проделывали физкультминутки. Дети различного возраста могут выполнять одни и те же упражнения, но старшим нужно повторять каждое упражнение большее число раз по сравнению с младшими. Вначале выполняется упражнение типа «потягива­ния» в сочетании с движениями рук. Затем упражнение для ног. Последнее упражнение — наклоны и повороты туловища.

Как приступать к утренней зарядке

В домашнем быту должно отводиться время и место занятиям детей дошкольного, младшего и среднего воз­раста основной гимнастикой. Ее составляют раз­нообразные, доступные детям, упражнения в ходьбе, бе­ге, прыжках, бросании, ловле и метании мячей, лазании и перелезании, равновесии и другие.

Комплекс физических упражнений для мальчиков 10, 11, 12, 13 лет

Заниматься следует ежедневно, в отведенное режи­мом время дня. Лучше всего подобрать комплексы из 3—4 разнообразных упражнений. В зависимости от состояния, самочувствия, настроения и поведения ребенка взрослый может изменять количество и содержание упражнений.

Начи­ная с 5 лет, ребята могут проделывать упражнения ос­новной гимнастики уже без непосредственного руковод­ства старших. Конечно общее педагогическое наблюдение за заня­тиями детей физическими упражнениями дома (в помещении, на дворе, на площадке) всегда необходимо. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета.

Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек.

До 5 вращений в одно и другую сторону. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.